С сегодняшнего дня украинские власти ввели спецпошлину на импорт авто — дилеры

14.03.2013 13:13
Пошлина на иномарки

Пошлина на иномарки

Сегодня, 14 марта, правительство ввело новый сбор, который коснется импортируемых в Украину иномарок, говорится в сообщении Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.

Как сообщили Корреспондент.biz в ВААИД, сегодня в газете Урядовый курьер № 48 (4934) было опубликовано сообщение о введении спецмероприятий в отношении импорта легковых автомобилей в Украину и определены дополнительно к существующей пошлине сборы в размере  6,46% — 12,95%.

По данным ассоциации, решение было принято Межведомственной комиссией по международной торговле на основании рассмотрения Заявления Ассоциации украинских автомобилепроизводителей Укравтопром.

Новая спецпошлина будет касаться следующих транспортных средств:

— Автомобили легковые, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см ³, но не более 1500 см ³, новые.

— Автомобили легковые, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см ³, но не более 2200 см ³, новые.

По данным ВААИД, Министерство экономического развития и торговли Украины ввело на такие авто специальную пошлину в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя — более 1000 см.куб., но не более 1500 см.куб. в размере 6,46%, более 1500 см.куб., но не более 2200 см.куб. в размере 12,95%.

«Решение о новом налоге, опубликованное сегодня, спровоцирует подорожание иномарок с объемом двигателя 1000-1500 см3 почти на 7,8% (6,46% + НДС с пошлины 1,3%) и иномарок с объемом двигателя 1500-2200 см3 на 15,6% (12,95% + НДС с пошлины 2,6%)», — говорится в сообщении ассоциации.

Новая спецпошлина вступает в силу через 30 дней, то есть с 13 апреля этого года. Ассоциация будет  рекомендовать автоимпортерам ввезти и растаможить за эти 30 дней соответствующее количество автомобилей по старым налогам без спецпошлины.

«Вместе с тем, мы не исключаем, что с 13 апреля этого года ведущие автоимпортеры свернут свою деятельность в сегменте бензиновых авто с объемом двигателя 1000-2200см3: вообще не будут импортировать в Украину такие автомобили (своего рода «итальянский страйк»)», — говорится в сообщении.

В ассоциации  считают, что введение спецпошлины навредит гражданам Украины, госбюджету, экспортному бизнесу, а также имиджу государству и украинским автопроизводителям.

Как сообщалось, в 2009 году предыдущим правительством уже был введен сбор для защиты автопроизводителей — 13% пошлины с 6 марта по 6 сентября 2009 года на 6 месяцев.

Напомним, что в 2002 году после введения 31,7% спецпошлины на импорт авто из Российской Федерации стоимость таких машин повысилась на 38%. При этом стоимость аналогичных автомобилей, которые начали собираться в Украине, и при импорте которых не вводилась спецпошлина, по данным ВААИД, также повысилась.

В Укравтопроме считают, что ситуация, которая сложилась сегодня в автомобильной индустрии Украины свидетельствует о том, что украинские автопроизводители подошли к границе, перейдя которую будет невозможно сохранить автомобильную промышленность в Украине.

Как сообщалось, в январе 2013 года производство автотранспортных средств всех типов в Украине сократилось в 5,8 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 года — до 832 единиц.

Поделиться в соц. сетях
0
Теги: